В метро Санкт-Петербурга поставили на службу первые детекторы М-ИОН

TSNKНовости → В метро Санкт-Петербурга поставили на службу первые детекторы М-ИОН

Санкт-Петербург пополнил число российских городов, использующих для обеспечения безопасности метрополитена досмотровую технику ТСНК. Полтора десятка детекторов взрывчатых веществ М-ИОН производства компании «Диагностика-М» приступили к работе в подземке Северной столицы.

О важности оснащения петербургского метро современными техническими средствами, способными обнаруживать взрывчатку в ручной клади пассажиров, впервые заговорили семь лет назад, после трагических событий 3 апреля 2017 года. В этот день около 14:40 в вагоне поезда на перегоне между станциями метрополитена Технологический институт и Сенная площадь террорист-смертник активировал спрятанное в рюкзак самодельное взрывное устройство. Мощность взрыва составила до 300 грамм в тротиловом эквиваленте. В результате погибли 15 человек - десять (не считая террориста) скончались на месте взрыва, еще пять умерли от полученных ранений в машинах скорой помощи и больницах. Еще 103 пассажира метро пострадали, из них 55 были госпитализированы. В тот же день около 16:30 на станции метро Площадь Восстания было обнаружено и обезврежено еще одно самодельное взрывное устройство. К ликвидации последствий взрыва МЧС России привлекло более тысячи человек и около 300 единиц техники. Ущерб, нанесенный ГУП «Петербургский метрополитен» в результате теракта, был оценен в 110 млн 538 тыс. рублей.

После этой ужасной трагедии были сделаны серьезные выводы. В частности, в петербургском метрополитене стали применяться усиленные меры безопасности, которые в течение последующих лет себя полностью оправдали. Однако, в нынешнее сложное время, в связи с повышением вероятности совершения терактов, в Санкт-Петербурге решили усилить антитеррористическую защищенность метро, оснастив его высокотехнологичными детекторами следов и паров вв М-ИОН, доказавшими эффективность своей работы на ключевых транспортных объектах в разных городах России.

Метрополитен Санкт-Петербурга состоит из пяти линий, длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции и семь пересадочных узлов — шесть двухстанционных и один трехстанционный. 12 станций позволяют сделать пересадку на объекты железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, станции и платформы). В систему входят 83 вестибюля, 301 эскалатор, 30 траволаторов и более 700 турникетов, имеется пять эксплуатационных и два ремонтных депо.

Конечно же, для надежного обеспечения безопасности такого огромного транспортного объекта необходимо высокотехнологичное антитеррористическое оборудование в достаточном количестве. И поэтому с большой долей вероятности метрополитен Санкт-Петербурга последует примеру метро других городов России. Как свидетельствует опыт, в большинстве регионов нашей страны по итогам успешной эксплуатации первой партии досмотровой техники ТСНК принимается решение дополнительно купить рентгенотелевизионную установку или детекторы вв от ведущего российского производителя, компании «Диагностика-М».

16.05.2024 17:21