Досмотровая техника ТСНК добралась до аэропорта острова Диксон
Самую северную воздушную гавань России - аэропорт острова Диксон, расположенный в Арктике, оснастили досмотровой установкой ТС-СКАН 6576 производства компании «Диагностика-М».
Поселок Диксон – это самый северный населенный пункт России, находящийся в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Его аэропорт размещается на одноименном острове в Карском море, в нескольких километрах от материковой части поселка, ведущего свою историю с тридцатых годов ХХ века.
Крайний Север в советские времена был очень перспективным регионом для поиска и разработки месторождений полезных ископаемых, научных исследований, строительства новых заполярных поселков и городов. В то время поселок Диксон назвали «столицей Арктики», сюда из разных концов страны приезжали осваивать Север геологи, метеорологи, гидрографы, строители, летчики и представители других профессий. 1980-е годы прошлого века были золотыми годами Диксона. Здесь постоянно жили и трудились около 5 тыс. человек.
Но в 1990-х годах поселок пришел в упадок, и сегодня его население не превышает 500 жителей. Тем не менее, в последние годы в связи с политикой России, направленной на приоритетное развитие северного морского пути и освоение месторождений полезных ископаемых Арктики, Диксон снова стал приобретать важное значение. Пассажиропоток и объемы перевозимых грузов в аэропорту острова стали ежегодно расти, что потребовало проведения реконструкции аэродромной инфраструктуры и строительства современного аэровокзала в 2020 году. Однако, к сожалению, новое здание аэропорта прослужило всего два года, и в январе 2022 года было уничтожено пожаром.
В настоящее время над аэропортом Диксона взяли шефство две крупные ресурсодобывающие компании, занимающиеся в этом регионе разработкой месторождений угля и нефти. Было принято решение вместо сгоревшего двухэтажного модульного здания построить современный аэрокомплекс, сейчас идет работа над его проектом. Так что скоро на острове Диксон появится новый аэропорт, способный без проблем принимать не только пассажирские суда, но и крупные грузовые самолеты.
Сегодня же главное внимание сосредоточено на обеспечении безопасности реконструируемой воздушной гавани. Ключевым техническим средством для решения этой задачи стал интроскоп для досмотра конвейерного типа ТС-СКАН, эффективно выполняющий свои обязанности по сканированию содержимого багажа пассажиров и грузов в самом северном аэропорте Российской Федерации.