Охрана периметров аэропортов

Что представляет собой современный аэропорт? Это - сложный транспортный объект, который включает в себя аэродром с летным полем, взлетно-посадочными полосами и местами для стоянки самолетов, аэровокзал для пребывания пассажиров, комплекс технических сооружений для обслуживания воздушных судов, грузовые терминалы и пр. За безопасность воздушных гаваней отвечают комплексные системы антитеррористической защищенности – от охраны периметров аэропортов, до технических средств досмотра внутри этих периметров.

Территории, которым необходима защита

Аэропортовое хозяйство обычно размещается на весьма обширной территории. Так, один из самых крупных международных аэропортов, расположенный в Дубае (ОАЭ), занимает целых 3,5 тысячи га. Понятно, что большинство аэропортов по всему миру имеют гораздо меньшую площадь. Однако те же 480 000 кв. м территории столичного Шереметьево, или 60 000 кв. м воздушной гавани в Сочи, или 41 300 кв. м в Казани – это тоже серьезных размеров комплексы, безопасность которых должна обеспечивать надежная охрана периметров аэропортов.

В защиту таких огромных территорий инвестируются внушительные средства, которые идут, в первую очередь, на создание физического ограждения аэропортов. При этом, кроме наземных угроз, в современных условиях приходится учитывать также и опасность применения злоумышленниками беспилотных летательных аппаратов. Части дрона способны проникнуть сквозь обшивку самолета и повредить механизацию крыла, что может привести к самым трагическим последствиям. Доступные по цене, не всегда легальные, зачастую сделанные в гараже или доработанные «на коленке», БПЛА постоянно совершенствуются, и охрана периметров аэропортов сегодня обязана уметь эффективно им противодействовать.

Гатвик под ударом БПЛА

Самый громкий инцидент, связанный со злонамеренным вмешательством дронов в функционирование воздушной гавани, произошел в конце декабря 2018 года в лондонском аэропорту Гатвик. Здесь более суток не принимались и не отправлялись самолеты из-за беспилотников, которые появлялись каждый раз, как только Гатвик пытался начать свою работу. В итоге было отменено 1000 рейсов, и 140 тысячам пассажиров, потерявшим возможность вовремя добраться до места назначения, пришлось скорректировать свои планы на рождественские каникулы.

К слову, злоумышленников, осуществивших ту атаку, так и не нашли. Однако, после этого инцидента охрана периметров аэропортов в Великобритании была значительно усилена. Например, тот же Гатвик, наученный горьким опытом, инвестировал в свою безопасность в январе 2019 года дополнительные 5 миллионов фунтов стерлингов.

Охрана периметров аэропортов от всех угроз

Существует ли сегодня способ эффективно, но при этом более бюджетно защитить аэропорты одновременно и от наземных, и от воздушных угроз? Наш ответ: конечно, да! Решить эту задачу комплексно способна система охраны территорий «Radar-IQ» - инновационная разработка компании «Диагностика-М». Для применения нашей системы не требуется физическое ограждение территории, она способна взять на себя охрану периметров аэропортов, обозначенных только виртуально. При этом «Radar-IQ» заблаговременно обнаруживает нарушителей и на земле, и в воздухе задолго до их приближения к охраняемому периметру, легко встраивается в существующую систему безопасности воздушной гавани, умеет обнаруживать и распознавать различные виды летающих угроз - от птиц, до БПЛА.

Остается добавить, что если бы в свое время бы в Гатвике стояла система «Radar-IQ», то посторонние летательные аппараты были бы обнаружены и идентифицированы еще на подлете к его территории. Кроме того, сразу же на месте была бы поставлена точка в так и не разрешенном до сих пор споре: какие именно воздушные объекты атаковали тогда лондонский аэропорт?